Купить мебель. Правила продажи.
Приобретение мебели — это дорогостоящая и долгосрочная покупка, Что бы избежать проблем, способных омрачить радость покупки, примите к сведению информацию, которую мы для вас подготовили.
Как часто вы при выборе мебели спрашиваете сертификат на нее? Уверены, что на маркировочные ярлыки и другие сопроводительные документы вообще не обращаете внимания, возможно за редким исключением. А зря! Знакомы ли вы с документами регулирующими ваши отношения с продавцом мебели и ее производителем? Нет! Тогда читайте.
Ярлык — это визитная карточка уважающей себя мебельной фабрики. Мебель и материалы для изготовления должны сопровождаться следующей информацией для потребителя:
— фирменное наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем или продавцом на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
-реквизиты предприятия-изготовителя и (или) поставщика;
— наименование товара;
-обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
-сведения об основных потребительских свойствах товара;
-правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
-отметка технического контроля, номер партии и дата изготовления;
-о функциональном назначении;
-о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
-о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю;
-цену и условия приобретения товара.
Кроме того рекомендуем вам ознакомиться с некоторыми правилами продажи мебели, которые регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55.
Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.
При продаже мебели продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия в виде сертификата о соответствии или сведений о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. При отсутствии данной информации у продавца не рекомендуется покупать мебель.
Можно ли вернуть или обменять качественную мебель, не подошедшую покупателю по каким-либо причинам и не бывшую в употреблении?
Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением №55, мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Вы так же должны знать, что на основании п. 118 раздела 15 Постановления №55, доставка мебели не входит в цену товара и осуществляется за отдельную плату.
В соответствии со ст. 18 Закона в случае, если Вы обнаружили в товаре недостатки, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору имеете право:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
ВНИМАНИЕ!!! Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) (ст.18 Закона).
Заявить о своих требованиях Вы можете путем направления письменной претензии в адрес продавца, которую необходимо написать в двух экземплярах.
Претензию с приложенными копиями документов Вы передаете продавцу – лично (с отметкой продавца в получении претензии на Вашем экземпляре) или направляете по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения).
В случае неудовлетворения Ваших требований Вы имеете право обратиться в суд (ст. 17 Закона).
Приятной покупки!
Большой выбор товаров со скидкой Вы найдете на сайте Мебельный Калининград.
Добавить комментарий